Поиск

Природно-рекреационный, культурно-познавательный и туристский потенциалы страны
Страница 3

В России с 1994 года наблюдается сокращение числа гостиниц и номерного фонда. Наметилась тенденция убыточности гостиничного хозяйства в большинстве регионов страны. Заметную роль в сокращении спроса играет постоянно возрастающая стоимость услуг гостиничного хозяйства. Последнее сильно отразилось на объемах и дальности поездок – резко сократился поток экскурсантов, прекратились дальние выезды. Западные специалисты, исследующие состояние гостиничного хозяйства в России, отмечают недостаточное количество гостиниц, соответствующих мировым стандартам, плохо обученный персонал, устаревшую инфраструктуру и сложности со средством сообщения.

Потенциально огромен рынок услуг выездного туризма в России. По данным

А. Овсянникова, опрос москвичей показал, что не менее 30% взрослого населения столицы изъявили желание отдыхать за рубежом.

Следует отметить, что 36% потенциальных туристов не нашли в списке предложенных видов отдыха интерес на свой вкус вследствие недостаточно полного набора услуг, известных в таблице. За рамками остались паломничество, посещение родственников, знакомых, ностальгический и событийный туризм, система владения отдыхом и другие.

Интересен также и тот факт, что в зависимости от материального положения граждан в России хотели бы провести отдых организованно 18% опрошенных, чьё материальное положение осталось без изменений. При выборе вида отдыха немаловажное значение имеет возраст путешественника. Наибольший интерес для туристских фирм представляют покупатели в возрасте 26 – 40 лет.

Бережное отношение к природе и окружающей среде является одним из привлекательных элементов туризма и путешествий. Туристические гостиницы, кемпинги, курорты, которые расположены среди нетронутой природы и где уделяется должное внимание вопросам экологии, становятся всё более популярными и привлекают новых, экологически сознательных и подготовленных туристов.

Внедрение экологических методов в управлении туризмом является для индустрии туризма сравнительно новым делом и в России.

Социальный туризм является неотъемлемой частью туристической сферы России.

Социальный туризм определяется как "путешествия, субсидируемые из средств, выделяемых государством на социальные нужды", при этом отдельным категориям российских туристов государство в порядке, установленном

Правительством Российской Федерации, предоставляет льготы социального характера.

Таким образом, социальный туризм понимается как сектор туристского отдыха, где покупатели получают субсидии из средств, выделяемых государством на социальные нужды, или иных источников покрытия, в целях создания условий для путешествия и отдыха школьникам, работающей и учащейся молодежи из малообеспеченных семей, пенсионерам, ветеранам и инвалидам, которым государственные и иные организации оказывают социальную поддержку.

Значительное место занимает также религиозный туризм в России.

Религиозный туризм является составной частью современной индустрии туризма. Соборы, мечети, культовые музеи и духовные центры – это туристские объекты, которые пользуются всё возрастающим спросом. Паломники религии, истории и культуры представляют существенную мотивировку посещения того или иного района, города.

Религиозный туризм имеет три формы: паломничество, экскурсионные туры по религиозной тематике и специализированные туры, в которых объединяются паломники и экскурсанты.

Экскурсионные туры по религиозной тематике проходят, как правило, за один день и представляют интерес не только для взрослых туристов, но и для детей.

Страницы: 1 2 3