Поиск

Проблемы и перспективы миграционной политики Французской Республики на современном этапе
Страница 2

В конце 1990-ых гг. во Франции стали много говорить об интеграции как о единственно возможном пути предотвращения противоречий между коренным и неместным населением, поэтому Франция начинает разрабатывать модель интеграции. В политике интеграции Франция старается учитывать принцип «смешанного происхождения» общества, Франция диверсифицирует и учитывает характер внутренних побуждений, желание или нежелание иммигрантов интегрироваться63 и предлагает различные виды государственной помощи. Данная модель интеграции предполагает включение в культурную, историческую и экономическую сферу. Но, по мнению Турена,

ситуация с

обеспечением иммигрантов усложняется в связи с парадоксальным

стремлением властей «интегрировать иммигрантов в дезинтегрированное

общество64. В 2004 г.

по данным

Национального института статистики и экономических исследований (INSEE), во французской

метрополии иммигрантов старше 18 лет насчитывалось 4,5 миллионов человек, что составляло

9,6% взрослого населения Франции, в отличие от

8,9% в 1999 году

. 65

Становление дезинтегрированного общества объясняется перекосом в сторону низкоквалифицированных рабочих в ранней миграционной политике Франции, что породило наследственную бедность в среде мигрантов.

Особенности национального самосознания французов, политической культуры, замедление экономического развития в 1990-ых гг. конкуренция низкоквалифицированных граждан с иммигрантами обусловили двуликий классово-расовый образ врага – буржуазии и мигрантов. (конференция). В 2004 г. был создан Верховный орган по борьбе с дискриминацией (ВОБД или

La Haute autorité

de lutte contre les discriminations et

pour l'égalité – Halde

по-французски). Отчет ВОБД за 2006 г. представил 363 рассмотренных дела по дискриминации, из которых 38,2% - по этническому признаку. 66

Для обеспечения социальной и экономической защищенности своих граждан (французов и иммигрантов), Франция стремиться внедрить либеральные механизмы в систему жесткого государственного регулирования. Главными направлениями деятельности стали: увеличение доходов граждан страны, борьба с безработицей, страхование в трудовой сфере.

Увеличение доходов населения зависело от темпов роста ВВП, которые к 2001 г. составляли

1,1%, 2004 – 2,4%, 2005 – 2,2%, 2006 – 2,4%

.67 К 2005 г. реальная заработная плата увеличилась на 1,7%, а социальные выплаты на 2,2% и 2,5%.(конференция). Общие взносы предпринимателей в 2001 г. составили 11,2% (по ЕС – 6,6%) , трудящихся – 4,1%.68

К 1990-2000-ым гг. идея интеграции через рабочую среду исчерпала себя. Наиболее уязвимыми категориями безработных являлись

молодежь без опыта, диплома (26%), молодые женщины (32%), иммигранты

второго поколения, алжирцы в возрасте от 20 до 29 лет - 39%, (в 4 раза больше,

чем среди французов (10%) и иных групп иммигрантов

Страницы: 1 2 3 4