Поиск

Прогноз социально-экономического развития республики Алтай
Страница 8

Развитие строительного комплекса республики является одним из важнейших показателей уровня социально-экономического развития региона и оказывает существенное влияние на функционирование других отраслей экономики.

Объем работ по виду деятельности «строительство» в 2010 году увеличится в 2 раза к уровню 2007 года, в 2015 году - в 3,2 раза, в 2020 году -в 5,3 раза.

Основные объекты строительства - газопровод «Алтай» (2015-2025 годы), расширение Чуйского тракта (до 2016 года), Алтайская ГЭС (до 2012 года) и Малые ГЭС «Мульта», «Чибит» и «Уймень» (до 2020г.), реконструкция аэропорта г.Горно-Алтайск, строительство железнодорожной ветки от ст. Бийск. Планируется строительство международного горнолыжного комплекса «Манжерок» у подножья г.Малая Синюха и горнолыжного курорта «Манжерок» .

Наряду с объектами социальной и инженерной инфраструктуры, существенная часть строительных работ будет выполнена в рамках реализации проекта создания особой экономической зоны (ОЭЗ) туристско-рекреационного типа. В рамках реализации этого проекта предполагается строительство курорта семейного отдыха для всех поколений среднего класса Сибири.

Развитие туризма на период до 2020 года должно сопровождаться, развитием сельского хозяйства, строительством объектов коммунальной инфраструктуры, транспорта и связи. В рамках строительства газопровода предполагается построить объекты социальной сферы и природоохраны, две газогенераторные электростанции с установкой современного оборудования, обеспечивающее отопление жилого фонда и промышленных предприятий. Газификация с. Майма и г. Горно-Алтайска предусмотрена на период до 2010 года, газификация Республики Алтай до 2025года.

Ускоренное развитие и модернизация строительного комплекса и производства строительных материалов предполагает решение следующих задач:

- стимулирование роста объемов производства (через механизмы эффективной градостроительной политики и территориального планирования, обеспечения сбалансированности интересов

- недропользователей и землепользователей на законодательном уровне, легализации строительного рынка);

- ресурсное обеспечение целевых параметров массового строительства жилья, объектов социальной и инженерной инфраструктуры: финансовое обеспечение (привлечение бюджетных источников, средств корпоративных инвесторов и граждан); материально-техническое обеспечение (увеличение выпуска строительных материалов темпами, соответствующими целевым параметрам объектов строительства, разведка необходимых объемов сырьевых ресурсов, строительство объектов коммуникационной и социальной инфраструктуры); кадровое обеспечение;

- надзор за соблюдением строительных норм и правил в процессе строительства и производства строительных материалов.

Стратегической целью государственной жилищной политики является обеспечение доступности жилья для всех категорий граждан, а также соответствия объемов комфортного жилищного фонда потребностям населения.

Реализация новой жилищной политики ведется по следующим направлениям: создание условий для быстрого роста предложения на рынке жилья, создание условий для обеспечения жильем малоимущих граждан в соответствии с установленными социальными стандартами, сохранение существующего жилищного фонда с выведением из него аварийного и ветхого жилья.

Основными целевыми показателями государственной жилищной политики в долгосрочной перспективе являются:

- достижение средней обеспеченности жильем 18,1 кв. м общей площади на человека в 2010 году, 19,5 кв. метров общей площади на человека в 2015 году и 22 кв. метров общей площади на человека к 2020 году,

- полное выведение в среднесрочной перспективе из существующего жилищного фонда аварийного и ветхого жилья.

Это потребует увеличения ввода жилья с 47 тыс. кв. м в 2007 году до 150-160 тыс. кв. м в 2020 году (увеличение в 3 раза) и соответствующего наращивания производства строительных материалов. Жилищное строительство проводится в рамках реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье» и региональной целевой программы Жилище», согласно которой ведутся мероприятия по переселению граждан из ветхого и аварийного жилья, обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой, обеспечение молодых семей жильем, развитие ипотечного кредитования.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11