Экономическая оценка энергопотребления и расходов на строительство железной
дорогиСтраница 2
Для расчета общего расхода электроэнергии используется следующая формула:
РЭо = РЭед * ОП (9)
где РЭед – расход электоэнергии на единицу сырья;
ОП – объем производства по видам сырья.
В целом по видам сырья за 2015 год ожидается расход электроэнергии в размере 922,26 млн. кВт. ч, из них больший расход приходиться на бурый уголь 65,6%, а наименьшие расходы на кварцевое сырье и цеолиты – 0,06 млн. кВт. ч и 0,03 млн. кВт. ч соответственно. К 2020 году расход электроэнергии возрастет до 1063,47 млн. кВт. ч, по расходам на сырье потребление не измениться.
Основными потребителями электроэнергии будут горнообогатительные предприятия по разработке буроугольных (65,6–59,6% от всей потребности) и железорудных (24,6–29,8%) месторождений, приуроченных к Вольинскому и Оторьинскому ПГПУ I порядка, на долю которых в 2015 г. приходится 94,4%, а в 2020 г. – 90,5% от общего количества потребляемой электроэнергии (табл. 8).
Таблица 8 – Распределение потребности в электроэнергии горных предприятий по потенциальным горнопромышленным узлам первого порядка
ПГПУ I порядка |
2015 г. |
2020 г. | ||
млн. кВт.ч |
% |
млн. кВт.ч |
% | |
Тыкотловско-Хальмерьинский |
31,1 |
3,7 |
57,7 |
5,4 |
Народнинский |
1,25 |
0,14 |
1,45 |
0,14 |
Вольинский |
359,91 |
39,0 |
450,62 |
42,4 |
Оторьинский |
511,1 |
55,4 |
511,1 |
48,1 |
Усть-Маньинский |
14,5 |
1,6 |
14,8 |
1,4 |
Малососьвинский |
1,4 |
0,15 |
27,8 |
2,6 |
922,26 |
100 |
1063,47 |
100 |
В настоящее время постоянной транспортной связи промышленного Урала с Приполярным и Полярным Уралом по восточному склону Уральского хребта не существует.
Намечаемый к строительству новый транспортный коридор в составе железной дороги нормальной колеи, автомобильной дороги федерального значения, линии электропередачи, трубопровода магистрального транспорта газа должен связать по кратчайшему пути промышленный Урал с лесопромышленной зоной севера Свердловской области и Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, с месторождениями бурого угля Приполярного и Полярного Урала, рудными месторождениями Урала и зоной нефтегазодобычи – полуостровом Ямал.
Кроме того, направление перспективно, как звено опорной железнодорожной сети, связывающее промышленные районы Урала и Западной Сибири с Северным морским путем. Тем самым расширяется возможность маневра материальными ресурсами на территории Российской Федерации, увеличивается ее экономическая и оборонная безопасность.