Поиск

Экономическая оценка энергопотребления и расходов на строительство железной дороги
Страница 2

Для расчета общего расхода электроэнергии используется следующая формула:

РЭо = РЭед * ОП (9)

где РЭед – расход электоэнергии на единицу сырья;

ОП – объем производства по видам сырья.

В целом по видам сырья за 2015 год ожидается расход электроэнергии в размере 922,26 млн. кВт. ч, из них больший расход приходиться на бурый уголь 65,6%, а наименьшие расходы на кварцевое сырье и цеолиты – 0,06 млн. кВт. ч и 0,03 млн. кВт. ч соответственно. К 2020 году расход электроэнергии возрастет до 1063,47 млн. кВт. ч, по расходам на сырье потребление не измениться.

Основными потребителями электроэнергии будут горнообогатительные предприятия по разработке буроугольных (65,6–59,6% от всей потребности) и железорудных (24,6–29,8%) месторождений, приуроченных к Вольинскому и Оторьинскому ПГПУ I порядка, на долю которых в 2015 г. приходится 94,4%, а в 2020 г. – 90,5% от общего количества потребляемой электроэнергии (табл. 8).

Таблица 8 – Распределение потребности в электроэнергии горных предприятий по потенциальным горнопромышленным узлам первого порядка

ПГПУ I порядка

2015 г.

2020 г.

млн. кВт.ч

%

млн. кВт.ч

%

Тыкотловско-Хальмерьинский

31,1

3,7

57,7

5,4

Народнинский

1,25

0,14

1,45

0,14

Вольинский

359,91

39,0

450,62

42,4

Оторьинский

511,1

55,4

511,1

48,1

Усть-Маньинский

14,5

1,6

14,8

1,4

Малососьвинский

1,4

0,15

27,8

2,6

922,26

100

1063,47

100

В настоящее время постоянной транспортной связи промышленного Урала с Приполярным и Полярным Уралом по восточному склону Уральского хребта не существует.

Намечаемый к строительству новый транспортный коридор в составе железной дороги нормальной колеи, автомобильной дороги федерального значения, линии электропередачи, трубопровода магистрального транспорта газа должен связать по кратчайшему пути промышленный Урал с лесопромышленной зоной севера Свердловской области и Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, с месторождениями бурого угля Приполярного и Полярного Урала, рудными месторождениями Урала и зоной нефтегазодобычи – полуостровом Ямал.

Кроме того, направление перспективно, как звено опорной железнодорожной сети, связывающее промышленные районы Урала и Западной Сибири с Северным морским путем. Тем самым расширяется возможность маневра материальными ресурсами на территории Российской Федерации, увеличивается ее экономическая и оборонная безопасность.

Страницы: 1 2 3 4 5 6