Поиск

Заключение
Страница 1

В ходе выполнения данной исследовательской работы, благодаря правильно поставленным задачам, были выявлены и проанализированы основные проблемы формирования миграционной политики Французской Республики.

Во-первых, были четко сформулированы и классифицированы все основные понятия, касающиеся миграционной политики. В ее терминологию обязательно входит определение термина «миграция населения», что означает любое территориальное перемещение между различными населенными пунктами административно-территориальных единиц, независимо от продолжительности, регулярности и целевой направленности. Миграции делятся на два вида: внутренние перемещения лиц в пределах одной страны и внешние перемещения, при которых пересекаются государственные границы. По отношению к государству различают иммиграцию, эмиграцию, и реэмиграцию. По временному критерию выделяют безвозвратные миграции и возвратные миграции, которые в свою очередь делятся на сезонные и маятниковые миграции. В зависимости от причин перемещения лиц миграции подразделяются на добровольные и вынужденные соответственно. Помимо данных терминов миграционная политика включает в себя концепцию, которая содержит ее основные принципы, цель, обусловленные ею задачи, приоритеты и механизмы осуществления политики.

Во-вторых, был проведен анализ нормативных документов Организации Объединенных Наций и Европейского Союза.

Вопросами миграции в ООН занимаются Совет по правам человека, в миграционном направлении деятельности которого действует комитет по защите прав всех трудящихся и членов их семей и женевская группа по вопросам миграции, и Управление Верховного комиссара ООН по делам беженцев (УВКБ). В ходе их деятельности были разработаны Всеобщая декларация по правам человека 1948 г., которая закрепила право каждого человека на свободное перемещение, и продолживший развитие данного вопроса Международный пакт о гражданских и политических правах 1966 г. Более масштабно осветила тему миграции в политике ООН Международная конвенция о защите прав всех трудящихся и членов их семей 1990 г. И Протокол против незаконного ввоза мигрантов по суше, морю и воздуху. В двух документах законодательства ООН рассматриваются вопросы беженцев: Конвенции о статусе беженцев 1951 г и Протокол, касающийся статуса беженцев 1967 г. Позже они были объединены в Конвенцию И Протокол о статусе беженцев для дальнейшего более удобного рассмотрения данной проблемы.

Миграционная политика Европейского Союза начинает складываться уже на основе соглашений о создании Европейского Союза: Римского договора 1957 г., Маастрихтского договора 1992 г., Амстердамского договора 1997 г., Конституции Европейского Союза 2004 г. и Лиссабонский договор 2009 г. В них содержится главная демократическая идея ЕС – право лиц на свободное внутренне перемещение. Отмену внутренних границ между государствами-членами закрепил Шенгенский договор 1985 г. Саммит ЕС в Тампере утвердил концепцию европейского пространства свободы, безопасности и правопорядка и разделил рассмотрение вопросов по предоставлению убежища и иммиграции. Отдельным вопросом в ЕС, также, стоит визовая политика, которая регулируется Стокгольмской программой 2009 г., Визовым кодексом Сообщества 2009 г. и системой голубых карт.

В-третьих, были рассмотрены основные реформы в области миграционного законодательства Французской Республики. Для этого были определены понятия «иммигрант» и «иностранец», согласно Национальному институту статистики и экономических исследований Франции, проанализированы положения пяти нормативных актов и найдены главные институты, отвечающие за регулирование миграционной политики Франции.

В-четвертых, были выделены основные этапы формирования миграционной политики Франции. Первым этапом считается рубеж

Страницы: 1 2