Поиск

Сценарий географического вечера на тему «Путешествие по Андским странам»
Страница 1

7 класс

Цели:

Углубить знания об особенностях хозяйства и природу Андских стран.

Задачи:

Сформировать у учащихся достаточно полное представление об особенностях хозяйства и природы Андских стран;

Воспитать бережное отношение к природе, культуре других стран, формирование мировоззренческих позиций школьников при изучении географии Андских стран. На примере Венесуэлы, Колумбии, Эквадора

Развить логическое мышление, умения делать выводы.

Оборудование: политическая карта Южной Америки (приложение 4), физическая карта Южной Америки, карта население и хозяйство Южной Америки, карта природных зон Южной Америки, иллюстрации и фотографии из журналов, компьютер, интерактивная доска, мультимедийная установка, презентации учеников.

Подготовительный этап.

Все ученики делятся на три группы и выбирают темы докладов, предложенные учителем. Определяется структура и последовательность докладов. Учитель помогает с выбором литературы, консультирует. Доклад нужно представить в виде презентации. Учитель так же подготавливает рассказ по данной теме.

Ход мероприятия

Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы вместе с вами совершим виртуальное путешествие по странам Латинской Америки. А именно по Андским странам. На примере: Боливии, Перу и Чили. Итак, отправляемся в путешествие! Первая страна на нашем пути – Боливия.

Учитель: Древнейшая цивилизация на территории Боливии была создана в высокогорной части страны предками индейцев аймара (II-I тыс. до н. э.). Сохранились руины крупнейшего города древних аймара Тиуанако, расцвет которого пришелся на 3-8 вв. н. э. В нач. 14 в. аймара были покорены инками. В 30-е гг. 16 в. Инкская империя была завоевана испанцами. В 1535 г. в Верхнем Перу (так тогда называлась территория современной Боливии) конкистадором Альмагро было основано первое европейское поселение - городок Пария (существующий и поныне). В 1542 г. территория Боливии вошла в состав Испанского ви-це-королевства Перу. После открытия в Верхнем Перу залежей серебра страна превратилась в одну из богатейших испанских колоний в Америке. Однако во 2-й пол. 18 в. серебряные рудники стали иссякать. В 1776 г. Верхнее Перу вошло в состав только что образованного вице-королевства Ла-Плата. В 1809 г. в стране началось восстание против колониального гнета Испании, переросшее в национально-освободительную революцию, которая продолжалась более 15 лет. Только с ее окончанием в 1825 г. было создано самостоятельное государство, которое назвали Боливией по имени Симона Боливара - предводителя борьбы за независимость испанских колоний в Южной Америке. Государственная территория Боливии в 19-20 вв. сократилась почти на 2/3. В результате проигранной войны против Чили (1879-1883) Боливия потеряла выход к Тихому океану и северную часть пустыни Атакама. В 1903 г. Бразилия захватила часть боливийской Амазонии (территорию Акре), богатую каучуконосами. Неудачная для Боливии война с Парагваем (1933-1935) привела к переходу под парагвайский контроль нефте- и газоносного района Чако. Внутриполитическая ситуация в Боливии в 9-20 вв. отличалась крайней нестабильностью. За 180 лет независимого развития страна пережила более 190 (!) государственных и военных переворотов. Это печальный рекорд в мировом масштабе. В 1952 г. в Боливии произошла демократическая революция, но и после нее страна пережила немало политических и социально-экономических потрясений.

Учитель: А теперь пусть выступит первая группа со своей презентацией.

Выступление учеников.

Учитель А теперь мы поедим в Перу.

Ученик: Согласно докладу Хуана де Самано, секретаря Карла V, впервые название Перу упоминается в 1525 году в связи с первой экспедицией Франсиско Писарро и Диего де Альмагро.

Учитель: А теперь давайте послушаем выступление учеников.

Выступление.

Учитель: Переходим к Чили.

Ученик: Как указывал историк Хосе де Акоста, слово «Chile» на языке кечуа означало «холодный» или же «предел». По другой версии, так называлась главная долина на территории Чили.

Страницы: 1 2