Поиск

Развитие и размещение водного транспорта

Во внешнеэкономической деятельности РФ важную роль играет морской транспорт. Он является одним из источников получения валютных средств.

Россия имеет 39 портов и 22 портовых пункта. Основные грузы: нефть, руды, строй материалы, каменный уголь, зерно, лес.

Морской транспорт классифицируется: международный (дальнего плавания); каботажный (перевозки между портами одного моря – малый каботаж, разных морей – большой каботаж).

Россия имеет перегрузочные комплексы сухогрузов и наливные суда, но после распада СССР осталась без комплексов по перевалке калийных солей, нефтяных грузов и сжиженного газа. Структура транспортного флота очень нерациональна2.

Речной транспорт имеет небольшой удельный вес из-за основных перевозок в широтном направлении, а речной – в международном, сезонный характер речных перевозок, малая скорость движения.

Преимущества: низкая себестоимость; низкие капитальные вложения на обустройство путей сообщения.

Грузы: минеральные стройматериалы, нефть, лес, нефтепродукты, уголь, зерно. Большая часть грузооборота – европейская часть страны. Важнейшая магистраль Волга с притоком Камой. На Севере – Северная Двина, Онежское, Ладожское озера, Нева.

Большое значение имеет создание единой глубоководной системы и строительство каналов (Беломоро-Балтийский, Волго-Балтийский, Волго-Донской, Московско-Волжский).

В связи с освоением ресурсов на Востоке имеет большое значение Обь, Иртыш, Енисей, Лена, Амур (особенно там, где отсутствуют сухопутные пути сообщения)1.