Поиск

Центральность положения
Страница 2

У России на Балтике из крупных портов

остались Санкт-Петербургский

(Ленинградский) порт с грузооборотом в 11 млн. тонн и небольшие по мощности Выборгский

и Калининградский порты

, причем Выборгский порт отчасти используется Финляндией, в то время как Таллинн, Вентспилс, Рига, Клайпеда стали портами новых независимых государств с грузооборотом около 75 млн. тонн.

Аналогичное положение сложилось в Черноморско-Азовском бассейне, где Россия имеет всего два порта: Новороссийск

и Туапсе(60 млн. тонн). В то же время порты Украины (Одесса, Ильичевск, Херсон, Измаил, Мариуполь), а также порты Грузии (имея грузооборот в 100 млн. тонн) рассчитаны на многочисленные грузы других стран СНГ, прежде всего России.

В России хорошо развит железнодорожный, автомобильный и водный транспорт. Самый дорогой из них – железные дороги. В большинстве крупных городов есть международные или национальные аэропорты. Существуют также аэропорты для вертолетов. Для транспортировки сырья и нефти используются трубопроводы и водный транспорт.

Страницы: 1 2