Поиск

Развитие и размещение железнодорожного транспорта

Перевозка грузов (млн.тонн) 1992 - 1640, 1995 - 1028.

Железнодорожный транспорт занимает ведущее место в грузоперевозках (56,7%) и пассажирообороте (34%). Железнодорожный транспорт характеризуется относительно свободным размещением, надежностью, регулярностью, независимостью от времени суток, года, условий погоды. Возможность больших перевозок снижает его себестоимость, позволяет экономить топливо за счет применения электроэнергии. Он останется в перспективе ведущим в транспортном комплексе.

Основные грузы; уголь, кокс, нефть, строй материалы, с/х продукция, металл, машиностроение, лес и др.

Размещение неравномерно. Густой и разветвленной сетью обладают европейские регионы. Конфигурация сети: радиально-кольцевая с центром в Москве, от которой отходят основные магистрали в направлении Донбасс, Одесса, Казань, Самара, Саратов, Волгоград, Рига, Архангельск и др.

В восточной части ярко выраженное широтное направление с малой разветвленностью. Важнейшая магистраль - Трансконтинентальная дорога связывающая Центр с Уралом, Сибирью и дальним Востоком.

Важное значение имеют Южно-Сибирская и Среднесибирская железные дороги, проходящие через Казахстан.

Нерациональные перевозки на железнодорожном транспорте продолжают сохранятся так, как они связаны с недостатками развития и размещения производства многих отраслей народного хозяйства РФ1.