Поиск

Причины административно-территориальной реформы в КНР

В конце XX – в начале XXI вв. в Китае произошла резкая активизация процессов реформирования, всесторонне охвативших жизнь современного общества, что привело в движение политическую деятельность внутренних органов государства и изменило социальную и экономическую сферу страны.

Основными причинами проведения административно-территориальной реформы являются: 1) экономические, т.к. стране требовалось увеличение экономического потенциала и расширение рыночных связей, а границы между административными единицами КНР в ряде случаев стали служить этому препятствием, не позволявшим стремительно расти улучшенным экономическим показателям страны, 2) политические, потому что страна нуждалась в изменениях административного управления и улучшении государственного аппарата, 3) социальные, потому что требовалось построение гармоничного общества, 4) культурные, потому как из-за частых изменений границ тех или иных территориальных единиц происходило смешивание культур различных народов Китая и появилось размытое определение национальной идентичности. Стоит отметить еще и то, что реформирование в КНР происходило с целью предупреждения межрегиональных конфликтов, которые могли отрицательно сказаться на протекающих внутри государства процессах и помешать дальнейшему экономическому развитию КНР. Вследствие чего и была проведена данная реформа, т.к. она согласовывала проведение границ между территориальными единицами с наименьшим ущербом, как для общества, так и для политической власти в стране.

Проведение административно-территориальной реформы привело к более эффективным способам управления путем усиления индивидуальной ответственности чиновников за выполнение государственных решений и качественного оказания услуг населению и бизнесу. Ведь основными направлениями административной реформы являются оптимизация структуры и функции государственной власти в той мере, в какой она выступает как деятельность по управлению экономикой, а вместе с ней и другими социальными процессами, повышение эффективности работы всего государственного аппарата.

Таким образом, при определении концепции и методов осуществления реформы государственного управления необходимо брать во внимание социально-экономические, политические и культурные предпосылки, сложившиеся в стране. От этого зависит успех преобразований и перспективы реформаторской деятельности в плане экономического и политического развития.