Поиск

Общая характеристика административно-территориальной реформы: понятие, виды, направления
Страница 1

Вопросы административно-территориальной организации государства и территориального расположения публичной власти всегда находились в Китае в центре внимания, потому что от правильного решения этой проблемы в огромной по территориальным масштабам и численности населения многонациональной стране во многом зависит целостность самого государства. На сегодняшний день наиболее важным предоставляется возможность не только проанализировать, но и оценить полученные результаты административно-территориальной реформы в КНР и определить дальнейший путь развития государственной власти в Китае для того, чтобы вовремя выявить наиболее значимые проблемы, связанные с административно-территориальным делением и облегчить задачу в поиске их решения.

Административно-территориальная реформа изменила не только политическую организацию КНР, но также, подвергла трансформации её территориальное состояние, вследствие чего, уровни деления территориальных единиц в стране подвергались частым изменениям с целью поиска оптимальных путей улучшения территориального устройства КНР.

Административно-территориальное деление играет важную роль в условиях любых общественно-политических преобразований. Из этого следует, что оно необходимо при усилении власти в стране и укреплении системы целостности и единства всего государства.

Основными направлениями административной реформы являются оптимизация структуры и функций государственной власти в той мере, в какой она выступает как деятельность по управлению экономикой, а вместе с ней и другими социальными процессами, повышение эффективности работы всего государственного аппарата. Каждая административно-территориальная единица – это своеобразная частица социально-экономической структуры самого государства. Административно-территориальное деление, отражающее экономико-географические и демографические показатели, и учитывающее распределение производительных сил в обществе, выступает в качестве социально-экономической базы для создания и построения системы местных органов [8]. Тогда как звенья административно-территориального деления – это уже отдельные части территории государства, так как они характеризуются организационной обособленностью для наилучшего достижения задач, поставленных государственным правительством [1]. Отсюда и происходит их отличие от административно-территориальной единицы, которое заключается в том, что звенья были созданы для решения общих задач, в то время как единицы административно-территориального деления – для выполнения специальных задач государственного управления.

Разделение территории современных государств на административно-территориальные единицы складывалось под влиянием особенностей исторического развития той или иной страны. Существенные отличия характеризуют и правовой статус единиц административно-территориального деления в соответствии с положением местных органов власти в странах с различным государственным устройством [37]. Более того, даже в странах с одинаковым государственным устройством существуют различия, обусловленные различными историческими традициями.

Система административно-территориальной организации в каждом типе государства соответствует его сущности и является некой территориальной базой построения и размещения органов власти и управления. И несмотря на различные формы устройства административно-территориальных звеньев каждого государства, в основе территориальной организации лежат однородные принципы. Ведь основное содержание этих принципов сводится к обеспечению удобства управления в пределах соответствующей территории, способного наиболее эффективно применять административные, финансовые, политические и другие рычаги в интересах господствующих классов.

Таким образом, административно-территориальная реформа – это процесс, являющийся необходимой мерой, предпринятой для укрепления власти в стране и совершенствовании ее территориального устройства. Проведение данной реформы помогло устранить недостатки в территориальном делении КНР, выявить, что стоило изменить в устройстве страны, а что следовало оставить, а также, на какие процессы, протекающие внутри государства, она повлияла и к каким привела последствиям.

Страницы: 1 2